Завершены работы по электрификации железнодорожных подходов к морскому порту Усть-Луга

0
28

18 октября 2017 года был дан старт промышленной эксплуатации электрифицированного участка Веймарн – Лужская в рамках полигона Кузбасс – Северо-Запад.

сообщили в пресс-службе ОАО “РЖД”, во время совещания президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок был проведен специальный телемост со станцией Лужская и с Западно-Сибирской железной дорогой, где формируется основной грузопоток в направлении порта Усть-Луга.

Президент ОАО «РЖД» напомнил, что проект по электрификации подходов к порту на участке ведется с 2011 года. За это время построено и реконструировано более 700 км контактной сети. Введено более 150 км вторых путей, реконструировано 11 станций, построена предпортовая и современная сортировочная станция Лужская.

– Это нам позволит увеличить более чем на 11 млн тонн в год объемы перевалки грузов, сократить время доставки грузов на полигоне Кузбасс-Лужская на 12 часов. От этого выиграют все, в том числе и ОАО «РЖД». Экономический эффект для нас после завершения электрификации участка составит 450,3 млн рублей в год. Сегодня, совместно с вами мы его открываем, – сказал глава компании.

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер во время телемоста отметил, что грузовой маршрут из Кузбасса в порты Северо-Запада крайне востребован у грузоотправителей из Кузбасса. Ежедневно по нему отправляется около 20 составов с углем, 75% которых следуют в порт Усть-Луга.

– Завершение электрификации участка Веймарн-Лужская уже сегодня позволяет нам увеличить пропускную способность на треть. Теперь на всём маршруте от Сибири до Северо-Запада – а это почти 4 тысячи километров, будет организовано движение поездов на электротяге, – заявил начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков.

 

Напомним, работы по реконструкции железнодорожных подходов к морскому торговому порту Усть-Луга с развитием Усть-Лужского железнодорожного узла, проведены в рамках проекта комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. Необходимость своевременного развития транспортной инфраструктуры в Усть-Луге была продиктована вводом в строй терминалов и площадок нового морского торгового порта, для которого требуется оперативная и налаженная работа по доставке грузов.

Завершение электрификации позволит отказаться от использования тепловозного парка в качестве тяги на реконструированных участках, что в свою очередь даст ощутимый технологический эффект, включая снижение эксплуатационных затрат, повышение участковых скоростей движения и пропускной способности. При этом ожидается существенное сокращение времени доставки грузов на полигоне Кузбасс – Лужская.

На сегодняшний день железнодорожный узел представляет собой единую станцию Лужская, включающую сортировочную горку, пункт обслуживания локомотивов, дом отдыха локомотивных бригад и другие производственные здания и сооружения. Для обслуживания большого числа грузовых терминалов порта и смежных организаций также возведены парки Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная.

Одним из достижений в новом комплексе является внедрение технологии надвига и роспуска составов горочным локомотивом без участия машиниста (в полностью автоматическом режиме), что является первым подобным опытом на российских железных дорогах. В сентябре 2017 года доля работы в этом режиме составила 97,6%.

При строительстве Усть-Лужского железнодорожного узла применены современные технологические решения в сфере ресурсосбережения, безопасности движения поездов, малолюдных технологий и электронного документооборота, вобравшие в себя ряд инновационных решений отечественных и зарубежных разработчиков. При выходе порта Усть-Луга на полную мощность, выгрузка на станции Лужская составит более 3500 вагонов в сутки.

Суммарные инвестиции в электрификацию составили более 30 млрд рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ