РЕКОРДЫ УСТЬ-ЛУГИ: ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ ПУТИНА ПРИНОСИТ РЕЗУЛЬТАТЫ

0
27

В последние годы со стороны бывших прибалтийских советских республик только и слышно, что стоны о российской агрессии, да жалобы на снижение объемов российского транзита. Маловато, видите ли, зарабатывают прибалты на сотрудничестве с Россией, так и коньки отбросить недолго.

Честно говоря, проблемы Прибалтики, которая рассчитывала продолжать наживаться на перевалке российских грузов в своих портах, мало кого волнуют. Но динамику развития собственных портов проследить интересно. Тем более, благодаря инвестициям государства в этом направлении удалось добиться весьма серьезных успехов.

Так, крупнейший на северо-западе России специализированный угольный терминал «Ростерминалуголь», расположенный в порту Усть-Луга, по итогам первых 9 месяцев текущего года перевалил 18,2 млн тонн угля. За весь 2016 год на терминале перевалено 18,1 млн тонн угля, что уже меньше нынешних показателей, а ведь до конца года еще три месяца.

Помимо стабильно растущего спроса на этот важный энергоноситель, рекордным объемам перевалки поспособствовало и обновление железнодорожного парка. Из 256 492 обработанных полувагонов 49% — новые инновационные вагоны, заметно ускоряющие скорость обработки.

При этом необходимо отметить, что нынешний рекорд — не единичное событие, а тенденция. Итоговые 18,1 млн тонн угля, переваленные в прошлом году, тоже были рекордным результатом, превысившим показатели 2015 года на 3,4%. Такой результат стал возможен благодаря программе модернизации терминала, реализуемой на протяжении последних лет.

В 2006 году при участии Владимира Путина была запущена вторая очередь строительства порта — автоматизированный перегрузочный комплекс. В те же годы активизировались работы по углублению фарватера. Тогда многие критически настроенные СМИ ругали российские власти за непонятную и не приносящую немедленных результатов деятельность, однако нынешние объемы отгрузки угля показывают, что уже десятилетие назад при содействии российского президента были приняты правильные, нацеленные на будущее решения.

В конце июня от терминала отошел балкер Navios Pollux, отправившийся с грузом угля в Нидерланды. Это судно стало самым крупным в истории порта Усть-Луга. Балкер класса CAPSIZE настолько велик, что даже не в состоянии пройти по Панамскому или Суэцкому каналам (для этого есть специальные суда класса panamax и suezmax, составляющие большую часть торгового флота планеты), однако в российский порт он прошел, что было бы невозможным без своевременных дноуглубительных работ.

При этом стоит отметить, что в последние несколько лет количество заказов на суда этого класса на мировых верфях возросло, а значит, порт Усть-Луга становится еще более актуальным. Так что в следующем году от «Ростерминалугля» можно ждать новых рекордов благодаря грамотному курсу Путина по увеличению экономического потенциала России.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ