РЖД снизили тарифы на перевозки нефтепродуктов из Белоруссии в северо-западные порты РФ Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/ekonomika/3719503

0
401

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) ввело 25-процентную скидку на транзитные перевозки нефтепродуктов со станций Барбаров и Новополоцк (Белоруссия) в направлении портов на северо-западе РФ. Об этом говорится в решении заседания правления РЖД, опубликованном в корпоративном издании компании.

Понижающий коэффициент 0,75 (что означает 25-процентную скидку) распространяется на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станции Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги.

Скидка действует до конца 2018 года.

Предполагается, что снижение тарифов стимулирует перевод нефтяных грузов из прибалтийских в российские порты. Ранее источник говорил ТАСС, что в настоящее время тарифы РЖД делают поставки в направлении Прибалтики более выгодными. В то же время, отмечал другой источник, дополнительные объемы из Прибалтики повысят загрузку и прибыльность российских портов, также будет расширена грузовая база РЖД, что создаст дополнительный синергетический эффект.

Президент «Транснефти» Николай Токарев на встрече с президентом РФ Владимиров Путиным 12 сентября заявил, что «Транснефть» к 2018 году прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив свои собственные мощности на Балтике. По его словам, в соответствии с поручением правительства компания переориентирует грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса и Риги на балтийские порты — Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийский порт. В прошедшем году через прибалтийские порты переваливалось порядка 9 млн т нефтепродуктов, в этом году запланирована перевалка 5 млн тонн.

Как сообщал ТАСС со ссылкой на источник, перевод всего объема экспорта нефтепродуктов в российские порты Балтийского моря может обеспечить их загрузку дополнительно на 9 млн тонн в год. В целом, транзит всех российских грузов в направлении портов Прибалтики составляет около 49 млн тонн в год, включая нефтепродукты. Таким образом, отмечал собеседник агентства, российские логистические предприятия недополучают порядка $1,3 млрд выручки ежегодно.

По информации одного из источников, некоторые российские компании заинтересованы в поставках в порты Прибалтики. В частности, «Уралхиму» принадлежит контрольный пакет терминала по перевалке минеральных удобрений в Рижском порту, «Еврохим» управляет аналогичным объектом в Эстонии, «Акрон» и «Кузбассразрезуголь» также владеют эстонскими терминалами. Кроме того, «Роснефть» является крупнейшей компанией, предлагающей ресурсы на тендерной основе с поставкой светлых и темных нефтепродуктов в порты Балтии

Источник: ТАСС

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ